Тауматургические Пути и ритуалы
Когда в средние века Тремер «украли» бессмертие и стали вампирами, вырисовался пренеприятный факт: магия, которую они практиковали дотоле - нежить лишается той искры, что позволяет творить чудеса смертным магам. Тем не менее, хоть и колдовать привычными путями они более были неспособны, Тремер по-прежнему обладали впечатляющими знаниями о чародейском искусстве, и вскоре развили новую форму магии, специально для вампиров - Тауматургию. Тауматургия строится на комбинации мистических традиций и естественного магического потенциала витэ.
Тауматургия представляет собой не столько простую дисциплину, сколько полноценную магическую традицию. Оно во многом похожа на Некромантию - структурой, если не объектом манипуляций, хотя они, безусловно, связаны- обе являются подвидами магии крови. Как и Некромантия, Тауматургия поделена на несколько Путей, которые содержат знания, наиболее похожие на «заклинания», о которых можно почитать в литературе смертных о всяких чародеях. Пути, конечно же, взаимосвязаны, но в целом требует разный подход к использованию витэ, и эффекты их применения часто сильно различаются друг от друга. Обычно Сородич-Тремер имеет один первичный путь (чаще всего это Путь Крови, но бывают и исключения), а после он может заняться освоением и иных путей, если ему хватит сил и его разум в достаточной степени гибок.
Применение способностей тауматургических путей, однако, несколько отличается от иных, «естественных» дисциплин. Разница состоит в том, что одной своей витэ вампиру недостаточно; Тауматургия требует изрядной доли концентрации, которая, если будет нарушена, может привести к не самым приятным для вампира-чародея исходам. Потому Тремер ищут послушников с сильной волей и самодисциплиной, которые смогут как освоить знания, так и эффективно использовать их в любых ситуациях. Но даже самого опытного чародея можно выбить из колеи, а потому тауматургов, даже обладающих чудовищной мощью, можно дестабилизировать и обезвредить.
Как и Некромантия, Тауматургия обладает набором отдельных простых и сложных ритуалов, которым обучают послушников Тремер. Ритуалы в большинстве своём шаблонны, а их успешное проведение требует некоторых материалов, которые порой достать весьма сложно. Несмотря на то, что один и тот же ритуал должен проводится идентично любым вампиром, это не означает, что их применению можно научиться, просто прочитав описание в манускрипте. У любого ритуала есть как физический компонент (нарисовать круг на земле, заполучить локон врага и так далее), так и мысленный. Под вторым имеется в виду, что тауматург должен в точности знать, какие мистические силы призывает, в какой форме должна быть использована сила его витэ и что означают физические символы, используемые в ритуале, иначе успеха он не добьется. Потому изучение ритуалов требует достаточно много времени и сил.
Тауматургия по праву считается одной из самых многогранных дисциплин, позволяя вампирам достигать самых различных результатов с помощью той невероятной силы, что содержится в их витэ. Надо ли говорить, что клан Тремер ревностно охраняет все знания и тайны? Пускай некоторые их антритрибу в Шабаше и некоторые линии крови смогли разработать иные Пути в тауматургическом искусстве, основной клан чародеев владеет практически монополией на эти знания, и любого, кто посмеет выдать секреты клана, уничтожит без промедления и пощады.
Путь Крови
Наиболее часто изучаемый в первичном порядке послушниками Тремер, Путь Крови в первую очередь позволяет манипулировать вампирским витэ. Большинство тауматургов считают, что это делает Путь Крови чуть ли не обязательным для изучения любым начинающим вампиром-чародеем, так как он воплощает фундаментальные принципы этой магической традиции.
• Вкус Крови - способность позволяет быстро определять силу противника. Даже тауматург-новичок сможет узнать много ценного, просто прикоснувшись к крови жертвы: сколько витэ содержится в жертве, как давно она питалась, если речь о вампире, и даже его приблизительное Поколение. Особо искусные тауматурги могут даже узнать, не совершала ли жертва недавно диаблери.
•• Кровавая Ярость - одно касание умелого Тремер может опустошить запасы витэ в теле жертвы. Разумеется, полного опустошения способны добиться только поистине опытные тауматурги, в случае остальных же противника можно просто заставить потерять часть витэ, подталкивая его поближе к Зверю и безумию.
••• Сила Крови - вампир может временно усилить своё витэ, «сконцентрировав» её магический потенциал. На деле это означает, что тауматург может временно (до одной ночи) «состарить» свое поколение, тем самым увеличивая свою мощь. Следует заметить, что в целях обращения смертных или же диаблери это искусственное состаривание не будет учитываться. Иными словами, если Тремер искусственно состарил своё поколение от Восьмого до Седьмого, а потом дал кому-то Становление, новообращенный вампир всё равно будет Девятого Поколения.
•••• Кража Витэ - название говорит само за себя: вампир крадёт витэ другого, буквально высасывая её из тела жертвы и мистическим образом поглощая. Тауматург должен видеть жертву, и она должна быть не слишком далеко (до 15 метров). Так как струя крови буквально вытекает из тела жертвы, использование способности при смертных будет считаться тяжким нарушением Маскарада.
••••• Котёл Крови - мастера Пути Крови получают доступ к ужасающей способности «кипятить» кровь жертвы. Применение требует физического контакта, смертельно для обычных людей и в крайней степени болезненно для жертв-вампиров.
Путь Элементов
Во многом схожий со стереотипной стихийной магией, что так часто появляется в разных рассказах о смертных магах, Путь Элементов позволяет тауматургу достигать определённого контроля над неодушевленными объектами. Данный путь призван влиять именно на неживые объекты, а потому тауматург не сможет, к примеру, манипулировать растениями и любой иной живой материей.
• Сила Стихий - тауматург может временно физически «усилить» себя, черпая мощь земли под его ногами или из окружающих его предметов. Эффект схож с применением дисциплины Могущества.
•• Древесный Язык - вампир может «общаться» с духами неодушевлённых предметов. Это, конечно, не будет полноценным разговором, однако тауматург может получить некие отпечатки или «впечатления» о произошедшем с этими предметами (схоже с психометрией). Разумеется, то, что кажется важным событием вампиру, не всегда будет таковым для обычного стула.
••• Оживить Недвижимое - чародей теперь способен заставить неодушевлённые предметы двигаться, однако в пределах разумного: барный стул может начать «бежать» на ножках, а человекообразная статуя двигаться, словно живой человек. Заставить, к примеру, дверь спрыгнуть с петель и перенести кого-то через улицу невозможно. В целом, внешне твёрдые предметы могут становиться более гибкими. Количество и максимальный размер «оживлённых» предметов зависит от мастерства тауматурга.
•••• Стихийный Облик - вампир может принять форму любого предмета, более-менее равного ему в габаритах. К примеру, временно придать себе облик стола или статуи можно без проблем, а вот превратиться в дом или иголку невозможно. Следует заметить, что это не иллюзия, а потому иные существа смогут взаимодействовать с этими предметами, как если бы они были настоящими. Превращение будет длиться до конца ночи, если тауматург сам не вернёт себе обычный облик до того усилием воли.
••••• Призыв Элементаля - в зависимости от своих нужд, мастер Пути Элементов может призвать одного из стихийных духов: саламандру (огонь), сильфа (воздух), гнома (земля) или ундину (вода). Чем сильнее элементаль, тем сложнее его контролировать, и некоторые из них могут просто атаковать зарвавшегося чародея. Тем не менее, эти духи контролируют соответствующие стихии и могут быть ценными союзниками. Степень контроля и длительность призыва зависят от мастерства и силы воли тауматурга.
Путь Искажения
В отличие от путей, направленных на манипуляции с материальным миром, Путь Искажения в первую очередь имеет дело с влиянием на души или умы иных существ. В отличие от Доминирования, которое позволяет отдавать прямые приказы, или же Присутствия, которое влияет на эмоции окружающих, чародеи на этом пути способны искажать саму личность, её моральные ценности и мыслительные процессы, и, хотя результаты не будут сиюминутными, действие заклятий окажутся малозаметными на первый взгляд и крайне эффективными.
Чтобы преуспеть на Пути Искажения, следует тонко понимать психику людей и сверхъестественных существ. Эта тауматургия призвана выявлять потаённые замысли и желания. Некоторые говорят, что секретам Пути Искажения Тремер научились у Последователей Сета; разумеется, сами чародеи эту теорию опровергают.
• Противоречие - усилием воли тауматург может заставить жертву усомниться в ранее принятом решении или, при большом мастерстве, даже изменить это решение. К примеру, судья, который собирался признать невиновность судимого, может внезапно решить дать ему срок. Предсказать, каким именно образом изменится решение, практически невозможно, однако исход всегда будет куда более негативным, нежели представлялось жертве.
•• Низвержение - в отличие от кратковременного результата Противоречия, данная способность позволяет воздействовать на жертву таким образом, что, вопреки своим моральным ценностям и этическим убеждениям, она примется следовать тёмным порывам своей души. Какую цель начнет преследовать жертва, опять же, предсказать нельзя, однако её потаённые желания станут приоритетными. В целом, жертва станет более импульсивной, однако порывы будут зависеть именно от её характера - внушить новые желания через Путь Искажения нельзя.
••• Разъединение - прикоснувшись к жертве, тауматург может заставить её временно стать более замкнутой и безэмоциональной. Таким образом можно навредить отношениям жертвы с окружающими: охладить даже самую страстную любовь или полностью уничтожить слабую дружбу. Таким образом можно даже ослабить (но не разорвать!) Узы Крови. Со временем, эффект пройдёт, и жертва вернётся к прежним социальным привычкам и поведению. Эффект варьируется от одной ночи до недели, в зависимости от силы и опыта тауматурга.
•••• Зависимость - название говорит само за себя: возможность сделать жертву зависимой от чего бы то ни было. Тауматург должен прикоснуться к жертве в тот момент, когда та входит в контакт с объектом будущей зависимости - наркотикам, алкоголю, и так далее. Избавиться от такой зависимости можно также, как от истинной зависимости - то есть огромным усилием воли и полным воздержанием.
••••• Привыкание - мастера Пути Искажения могут мистическим образом связывать жертву с собой, и чем-то эта связь будет похожа на пресловутые Узы Крови. Жертва будет становиться летаргической и депрессивной, когда рядом нет проклявшего её тауматурга. Следует заметить, что жертва не будет обязательно испытывать положительные эмоции или даже преданность по отношению к тауматургу, однако его присутствие будет необходимо для преодоления ощущения безысходности и беспомощности. Разорвать эту зависимость крайне сложно и возможно лишь по истечению большого промежутка времени.
Путь Сотворения
Мастера Пути Сотворения могут буквально призывать предметы «из воздуха». У сотворённых предметов есть два важных качества: в первую очередь, один и тот же предмет, призванный несколько раз, будет иметь идентичную форму. Например, нож будет тем же ножом, если его создать повторно; два предмета будут неотличимы. Вторая особенность состоит в том, что у призванных предметов не будет каких-либо изъянов, таких как царапины, опознавательные знаки или чего-либо еще. Размер предметов, которые можно сотворить таким образом, строго ограничен размером самого тауматурга: каким бы он не был опытным и могущественным, он не сможет сотворить «из воздуха» целое здание. Дополнительно, чародей должен быть более-менее знаком с желаемым предметом и четко представлять его у себя в голове - чем лучше знание объекта, тем легче его сотворить.
• Призвание Простой Формы - создание простых неодушевлённых предметов, сделанных строго из одного материала и без каких-либо движущихся частей, как, например, металлический прут или деревянный кол. Предмет исчезнет, если тауматург не будет доле сконцентрирован и прекратит тратить витэ - затраты определяются размерами, числом и сложностью предметов.
•• Постоянство - теперь чародей может «призывать» предметы и более не тратить ментальные ресурсы и витэ на поддержание его существования. Однако на данном уровне мастерства предметы по-прежнему простые.
••• Магия Кузнеца - теперь вампир способен «созидать» более сложные предметы, состоящие из нескольких материалов и с подвижными частями; к примеру, пистолеты или бензопила. Однако тауматург должен более-менее понимать, каким образом работает желаемый предмет и из чего состоит, иначе призыв будет несовершенным и предмет может оказаться бесполезным. Процесс сотворения требует достаточно больших затрат витэ, но не времени, и занимает от силы несколько секунд.
•••• Обратное Сотворение - способность уничтожить сотворённые предметы одним усилием воли. Работает только на те предметы, которые создал сам тауматург.
••••• Власть над Жизнью - истинный мастер Пути Сотворения может создать симулякры живых существ. Подобие будет достаточно впечатляющим, однако не будет обладать свободой воли, не сможет проявить хоть какую-то инициативу или креативность и будет подчиняться только простым, чётким указам тауматурга. Так как сотворение таких существ является крайне сложным процессом, то их постоянство не продлится вечно - они «самоисчезнут» в течение недели. К тому же, сам призыв требует больших затрат витэ и нескольких минут полной концентрации.