КРАТКАЯ СВОДКА

В данной теме фактами обрисована эпоха 1950-х годов в Соединённых Штатах Америки.

Администрация ни в коем разе не ставит во главу угла стопроцентное правдоподобное обыгрывание эпохи и безупречное историческое соответствие фактам, однако просит игроков ознакомиться с краткой сводкой о происходящих событиях и антураже того времени. В теме собраны лишь наиболее значимые факты, а также приложен список фильмов, сериалов и книг, которые, по нашему мнению, могут помочь игрокам ознакомиться с историческим периодом. На все дополнительные вопросы ответит Google (и картинки покажет с модной одеждой), или же администрация с большим удовольствием поможет вам прояснить какие-либо моменты.

Копирайт ©  - статьи на просторах интернета.


Политическая ситуация
https://i.imgur.com/2yQLG9i.jpg https://i.imgur.com/nbZu5r3.jpg
● В 1952 году тридцать четвёртым президентом Соединённых Штатов избирается консервативный республиканец Дуайт Эйзенхауэр, «простой деревенский паренёк», и вступает на пост в январе 1953 года, сменяя Гарри Трумэна.
● Пост-военная эйфория гражданских не успевает надолго задержаться в армии: уже в 1950 году американские власти посылают военных разбираться в конфликте между Северной и Южной Кореей, а попутно спешно восстанавливают авторитет в государствах Латинской Америки, где заметно падает уровень проамериканских настроений.
● С конца 1940-х начинается холодная война с СССР. Стремительно развивается космическая индустрия, говорят о тёмных сторонах Луны и о космосе.
● Страну захватывает антикоммунизм, ловля «красных» и репрессии против «анти-американски» настроенных граждан. Доносов много, нелюбви к Марксу - тоже.
● Послевоенный бэби-бум: младенцы везде и повсюду.


Социальная жизнь (а также эмансипация и ЛГБТ-сообщество)
https://i.imgur.com/zPztLSF.jpg https://i.imgur.com/cLCA4Xw.jpg
● 1950-е - период консенсуса. Особенно шикарно в это время живётся белым гетеросексуальным мужчинам, которые занимают руководящие должности и пишут историю.
● Тем не менее, не так уж они и неправы: количество национальных продуктов увеличивается вдвое, зарплата у среднего класса, то есть у подавляющего большинства населения, вырастает в среднем на 25%. Складывается стандарт жизни среднего класса, и у среднестатистического американца появляется доступ к хорошей качественной жизни, новой технике, телевидению, электричеству и в отдалённых уголках континента, билетам на самолёты крупнейшей авиакомпании «Pan American» и прочим радостям жизни.
● Говорят, что критикуют общество немногие - из-за резкого улучшения жизни и процветания «американской мечты». Однако дебатов по поводу того, что значит быть американцем, нет и по той простой причине, что царит повсеместное национальное соглашение с исконно американскими ценностями: индивидуализм, уважение частной собственности, вера в равные возможности. Политики, военные и социальные сливки общества своими действиями всячески подкрепляют эти настрои, и люди верят в обёрточную красивую жизнь. Демократия и её принципы маячат на задворках ума, против конформизма не выступают и поощряют уже в школьных стенах.
Проблема состоит не в самих принципах, так близких американцам, а в том, что фактическое равноправие не предоставляется.
● 1950-е - эра субурбанизации, то есть массового переезда населения в пригороды. Удваивается количество домов, остро необходимыми становятся строительные и инженерные профессии. Классический пример таких пригородов - Левиттаун в штате Нью-Йорк, где строят 10,000 идентичных домов и в которые заселяется около 40,000 людей за одну ночь.
● Занятость в сфере услуг начинает преобладать над занятостью в промышленности. Менеджеры, продавцы и конторские служащие признаются серьёзными и перспективными профессиями.
● В упадок приходят фермерские хозяйства, падает конкурентоспособность семейных ферм. Сельское хозяйство задавливается крупными предпринимателями и монополистическими компаниями.
● Выступлений за женские права в 1950-х годах нет, вторая волна феминизма ещё не началась. Книга Бетти Фридан, развинчивающая миф о женственности, выйдет лишь в 1963 году.
● Об ЛГБТ не говорят, на ЛГБТ-бары полиция систематические набеги не совершает. Гомосексуалисты резко не одобряются, а дом Теннесси Уильямса, драматурга, открыто признавшего свою сексуальность в интервью, открыто забрасывают тухлыми помидорами и яйцами незнакомцы.


Расовая сегрегация
https://i.imgur.com/xmK1OsD.jpg https://i.imgur.com/syxTJif.png
● На Юге законы Джима Кроу (неофициальный билль, постановляющий определённые общественные правила: раздельные парикмахерские для чернокожих и белых, раздельные школы и общественные туалеты) возводятся чуть ли не до одного уровня с Конституцией и сильно влияют на расселение жителей. 
● На Севере, всё те же законы действуют де-факто, а районы на «чёрные» и «белые» разделяются самими застройщиками. 90% пригородов заселены белыми, 1% составляют этнические группы.
● Более чем 50% чернокожих семей живут в бедности.
● Профессиональные союзы, призванные защищать интересы своих работников и обеспечивать их рабочими местами, отдают предпочтение белокожим сотрудникам и не всегда принимают афроамериканцев в свои ряды.
● Чернокожим людям разрешено обучаться только в сегрегационных школах. В высшие учебные заведения они не допускаются.
● Первое громкое дело о кощунственности сегрегации школ, а именно «Браун против Совета по образованию», начнёт идти только в 1954 году, но схожие прецеденты уже обсуждаются в судах Канзаса, Вашингтона, Южной Каролины, Вирджинии и Делавэра.
● Мартин Лютер Кинг и Роза Паркс пребывают в здравии, однако автобусный бойкот ещё не начинают и принимают участие в местечковых забастовках.
● На церкви сегрегация также распространяется.


Культура
https://i.imgur.com/EZ6SClq.jpg https://i.imgur.com/VLFBL4y.jpg
● Телевидение становится повсеместным, в каждой американской семье появляется этот странный ящик. Правда, не у каждой он вещает в цвете.
● Культура потребительства и изобилия товаров начинает захватывать американское общество. В стране, в которой проживает лишь 6% населения планеты, производится и потребляется более 66% всех производящихся в мире товаров. Креативная революция 1950-х годов приводит к появлению авторитета рекламщиков; появляется всё больше и больше биллбоардов, но самой перспективной областью оказывается телереклама.
● Рок-н-ролл захватывает Америку: Король Элвис, Билли Хейли и Кометы, Бадди Холли и Крикетс. В основном на музыкальной сцене - белые чуваки с ритмами джайва, но и джазовые оркестры не забывают. Элла Фитцджеральд и Луи Армстронг не сдают позиций, а вот Фрэнк Синатра становится «человеком прошлого».   
● В среднем американцы смотрят телевизор по 4-5 часов в день. Очень популярны детские программы «Хауди дуди тайм» и «Клуб Микки Мауса», взрослые обожают «Я люблю Люси» и «Папа знает больше всех».
● Голливуд чувствует себя не особо прекрасно: теперь ему приходится конкурировать с телевизионной индустрией и делать ставку на высокобюджетные масштабные исторические картины. Снимают много мюзиклов и вестернов, начинают проявлять интерес к космооперам. Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро и Джеймс Дин и Гэри Купер собирают баснословные кассы. Рукоплещут Альфреду Хичкоку.
● Развивается движение битников.
● Читают Брэдбери, Сэлинджера, Хэмингуэя, Набокова, Азимова - это модно, это сегодняшний день.
● В индустрии комиксов начинается серебряный век. Популярность супергероев падает, на замену им приходят детективные и хоррор-истории, научная фантастика.
● Театр популярен, а популярнее всего - бродвейские мюзиклы. Записи песен постоянно крутят по радио.
● Большим успехом пользуются и радиоспектакли.


Транспортные средства
https://i.imgur.com/asYW5tQ.jpg https://i.imgur.com/w7Oi7HE.jpg
● Растущее благополучие американцев приводит и к машинному буму. Дейтройт счастлив и считается одним из самых богатых промышленных городов Америки; по прогнозам ожидается, что американцы будут менять машину раз в два года (к 1960-м годам у 80% населения будет один автомобиль, у 14% - два, три или больше).
● Строятся сети автомагистралей и хайвэев.
● Самые популярные автомобили - «кадиллаки» и «шевроле». Яркие, глянцевые, с приплюснутыми корпусами и откидными крышами, они напоминают настоящие леденцы.
● Главный общественный транспорт - автобусы и велосипеды.
● Засилье машин влияет и на некоторые другие сферы: появляются многочисленные дайнеры на безлюдных шоссе, кафе быстрого обслуживания (посетителям не приходится выходить из машин - к ним подъезжают официантки на роликах, принимают заказ и привозят тарелку с едой на подносе, который крепится к дверце машины). Крайне популярными становятся кинотеатры на открытом воздухе, когда фильм проецируется на стену здания, а зрители остаются в автомобилях.
● «МакДональдса» ещё не существует - Рэй Крок начнёт прославлять его только в 1954 году.


Техника
https://i.imgur.com/3Xk84TA.jpg https://i.imgur.com/v3iIULv.jpg
● Продажа холодильников, стиральных и посудомоечных машин, микроволновок и тостеров возрастает в четыре раза.
● А вот с фенами дела обстоят похуже - к 1955 году они присутствуют дома лишь у 10% американцев и в кредит купить их нельзя.
● Сотовые телефоны разрабатываются. Для связи используются стационарные телефоны, телефонные будки, факсы.
● Тексты набираются на пишущих машинках, печать осуществляется на механических прессах, то есть типографских станках.


И просто рандомные факты
https://i.imgur.com/ufkDeJO.jpg https://i.imgur.com/GKOF8RK.jpg
● Бытует мнение, что курить табак полезно. Некоторые врачи уверяют, что сигареты продлевают жизнь.
● Многие средства для мытья посуды и чистящие создаются из подручных средств: уксуса, соды, лимонного сока и перекиси водорода.
● День стирки - понедельник. Бельё кипятят и стирают, во вторник гладят, устраивая настоящую паровую.
● Пластик не распространён. Мусорные баки делаются из метала (а если заржавеют - ржавчину можно оттереть губкой и заново перекрасить бак), продукты заворачиваются в вощеную бумагу (или используются холщовые сумки), контейнеры для еды и подавляющее количество посуды - стеклянные. Газированные напитки выпускаются или в стеклянных бутылках, или в железных банках.
● Несмотря на быстрый рост сети торговых центров, телепередачи о кройке, шитье и переделке одежды остаются крайне популярными.
● В каждой приличной американской семье складывается традиция завтраков: ко столу приглашалась вся семья - умытая, одетая и причёсанная. После общего завтрака каждый моет за собой тарелку. Такие же дела обстоят с обедами по выходным.
● Главенство патриархальных ценностей: женщины занимаются домохозяйством, мужчины - добывают деньги на продукты, важные рабочие места практически не занимают женщины. Сексуальные домогательства остаются в порядке вещей.
● Женщины практически не носят брюки, и уж тем более - не облегающие. Домохозяйка ты или нет, но всегда накрашена, с укладкой и в цветастом платье. Стандарт.
● В 1950 году Фрэнк МакНамара создаёт «Diners Club International» - компанию, выпускающую пластиковые кредитные карты. Практикуется выписывание чеков.
● Популярны воскресные бридж-клубы, железнодорожные игрушечные дороги и настольные игры.


Что можно посмотреть
https://i.imgur.com/IVmxplP.png https://i.imgur.com/PuU6I17.jpg
● Агент Картер (Agent Carter), сериал, 2014-2015 годы
● Бриолин (Grease), мюзикл, 1978 год
● Бульвар Сансет (Sunset Boulevard), мюзикл, 1950 год
● Вдали от рая (Far from Heaven), фильм, 2002 год
● Головокружение (Vertigo), фильм, 1958 год
● Дорога перемен (Revolutionary Road), фильм, 2008 год
● Забавная мордашка (Funny face), мюзикл, 1957 год
● Зомби по имени Фидо (Fido), фильм, 2006 год
● Клуб жён астронавтов (Astronaut Wives Club), сериал, 2015 год
● Крёстный отец (The Godfather), трилогия, 1972-1990 годы
● Криминальная полоса в прессе США (Deadline — U.S.A.), фильм, 1952 год
● Кэрол (Carol), фильм, 2015 год
● Ложное искушение (The Good Shepherd), фильм, 2006 год
● Насаждающий закон (The Enforcer), фильм, 1951 год
● Окно в двор (Rear window), фильм, 1954 год
● Основатель (The Founder), фильм, 2016 год
● Плакса (Cry-Baby), фильм, 1990 год
● Плезантвилль (Pleasantville), фильм, 1998 год
● Талантливый мистер Рипли (The Talented Mr. Ripley), фильм, 1999 год
● Улыбка Мона Лизы (Mona Lisa Smile), фильм, 2003 год
● Чёрная орхидея (The Black Dahlia), фильм, 2006 год
● Эд Вуд (Ed Wood), фильм, 1994 год