Шабаш
Вторая по величине секта после Камарильи, Шабаш представляет собой смесь из военной организации, светского двора и религиозного культа. В отличие от Камарильи, которая пытается обеспечить мирное сосуществование вампиров и смертных, и представители которой в той или иной степени цепляются за человеческую мораль, члены Шабаша давно отбросили оковы привычной этики и философии, и считают, что вампирам следует поработить человечество. Направляют Шабаш в этом деле представители двух кланов - Ласомбра и Шимиси. Первые - в качестве администраторов, вторые же играют роль духовных лидеров и своеобразных священников. Однако эти кланы - лишь самая верхушка айсберга; большую часть членов секты составляют отступники-антритрибу из других кланов (зачастую верных Камарилье).
Представители Камарильи и независимых кланов видят рядовых шабашитов безмозглыми варварами и неистовыми, кровожадными монстрами. В этом определении есть доля правды, особенно если речь идет о молодых членах секты, однако суть Шабаша не суммируется простым кредо «к чёрту Камарилью, идём убивать всех людишек!». На самом деле, у секты есть вполне конкретная идеология с кучей нюансов, и, как в любой другой организации, внутри Шабаша часто случаются разногласия по поводу целей секты или методов их достижения.
История: Шабаш возник параллельно с Камарильей ближе к концу XV века, в результате поражения мятежников-анархистов коалицией вампиров-старейшин, которые и положили начало «Башне Слоновой Кости». Большинство бывших мятежников признало поражение и присоединилось к Камарилье, но не все - кланы Ласомбра и Шимиси, а также достаточно большое количество отступников из прочих кланов, отказались принимать новый порядок и основали собственную секту, которая должна была противостоять порабощавшим их старейшинам. Клан Шимиси не собирался вступать в лигу с ненавистными Тремерами, в то время как Ласомбра слишком много сил и средств потратили на восстание, дабы просто так сложить оружие. Также, представители обоих кланов утверждали, что им удалось успешно свершить диаблери над основателями кланов, и после такого успеха они вовсе не собирались вновь слушаться треклятых старейшин.
Несмотря на противостояние Традициям Камарильи, лидеры Шабаша вскоре осознали, что им так или иначе придется скрывать свое существование, ведь инквизиция продолжала уничтожать сверхъестественных существ, а потому было принято решение всецело принять Пути Просветления, которые помогут каинитам противиться Зверю, в то же время не заставляя притворяться, будто им все ещё дороги убеждения смертных. Объединив свои силы, Шимиси и Ласомбра вступили в полноценную войну со старейшинами и их куклами в виде Камарильи. Усилия Шабаша редко увенчивались успехом, и Камарилье удалось вытеснить их из многих городов Западной Европы. Со временем, молодые шабашиты решили захватить Новый Свет, где борьба за территорию продолжается и по сей день. Старшие представители Шабаша же твёрдо обосновались в Восточной Европе, Скандинавии и Испании, находящеёся под контролем Ласомбра.
Идеология: Шабаш отвергает практически все ценности Камарильи. В то время как их извечные враги довольствуются мирным сосуществованием со смертными, шабашиты считают, что люди должны быть не более чем скотом, а потому не собираются прятаться как жалкие крысы и тем более не собираются притворяться, будто имеют что-либо общее с человечеством. Каиниты всецело принимают то, что они превратились в ночных хищников - это истинная натура вампира, и бежать от этой правды равносильно слабости и самообману.
Вампиры Камарильи пытаются соблюдать человеческую мораль, дабы не поддаться Зверю и случайно не нарушить Маскарад, каиниты же Шабаша предпочитают следовать Путям Просветления - альтернативным кодексам поведения. Поэтому, в каком-то смысле, членов Шабаша сложно назвать злыми; они скорее попросту аморальны.
Так как Шабаш был основан мятежниками Восстания Анархов, каиниты этой секты отказываются быть пешками в играх старейшин и противостоят всему, что они посчитают волей Допотопных и их приспешников. В отличие от Камарильи, которая не признаёт существование Допотопных и Каина, и в целом проявляет мало интереса к религиозно-мифологическим вопросам своего бытия, Шабаш уверен в их существование и приближение Геенны. Своею целью он ставит изничтожение Допотопных, прежде чем они смогут проснуться и искоренить свое потомство. Каиниты этой секты также верят в то, что их борьба угодна самому Каину, и даже называют себя «Клинками Каина». Предположительно, члены Шабаша станут святыми воинами Каина, когда он вернется в этот мир - судить свое потомство.
Разумеется, Шабаш отвергает Маскарад. Вместо него, ещё в ранние ночи своего существования, секта приняла так называемый Миланский Кодекс - особый свод правил, который был обновлен в 1933 в результате Второй Гражданской Войны Шабаша, начавшейся из-за разногласий внутри секты. Неонаты Шабаша временами недоумевают, с чего это они должны соблюдать правила из какого-то древнего документа, ведь Шабаш построен на свободе действий. Вампиры постарше более трепетно относятся к этим правилам, но так или иначе все шабашиты хотя бы пытаются подчиняться эдиктам Миланского Кодекса.
Миланский Кодекс
I. Все члены Шабаша будут едины в поддержке регента секты. В случае необходимости, будет избран новый регент. Регент будет поддерживать освобождение от тирании, предоставляя свободу всему Шабашу.
II. Все члены Шабаша будут преданы своим лидерам, до тех пор, пока лидеры преданны регенту.
III. Все члены Шабаша будут неукоснительно соблюдать Писаные Ритуалы Auctoritas Ritae.
IV. Все члены Шабаша будут держать слово чести по отношению друг к другу.
V. Все члены Шабаша будут обращаться друг с другом равно и справедливо, поддерживая силу и единство Шабаша. Если необходимо, потребности братьев будут обеспечены.
VI. Все члены Шабаша обязаны ставить потребности секты над своими собственными, несмотря на все затраты.
VII. Тот, кто не соблюдает этот кодекс, не считается равным и не достоин помощи.
VIII. Так было и так будет всегда. Лекс Талионис будет основой для правосудия бессмертных, которому подчинится весь Шабаш.
IX. Все члены Шабаша будут защищать друг друга от врагов секты. Личные враги остаются под личную ответственность, если это не подрывает безопасности секты.
X. Все члены секты будут защищать территорию Шабаша от иных сил.
XI. Дух свободы будет фундаментальным принципом секты. Все члены Шабаша будут ожидать и требовать свободы от своих лидеров.
XII. Чтобы уладить споры среди членов Шабаша, будет использоваться ритуал Мономахии.
XIII. Все члены Шабаша будут поддерживать Черную Длань.
(Дополнения от 1933-го года)
XIV. Все члены Шабаша имеют право контролировать поведение и действия своих товарищей в секте для обеспечения свободы и безопасности.
XV. Все члены Шабаша обладают правом взывать к сбору своей ровни и их непосредственных лидеров.
XVI. Все члены Шабаша будут действовать против тех членов секты, которые используют полномочия и власть, данные им Шабашем, для своей личной выгоды. Мера пресечения будет выбрана из принятых средств, одобренных кворумом Прискусов.
Обычаи и ритуалы: клан Ласомбра, некогда тесно связанный с католической церковью, перенял и исказил многие из христианских ритуалов, а после перенёс и на ритуалы Шабаша. Шабашиты вообще получают наслаждение, когда им удаётся надругаться над человеческими ценностями и поверьями. В первую очередь, это отражается на названиях и титулах в секте: так лидеры территорий называются епископами и архиепископами, а Шимиси нередко выступают в роли «священников», и так далее.
Один из самых видных ритуалов, который как раз и является искажением ритуала Церкви, это ритуал Братания - совращение Евхаристии. Так как Шабаш ценит в первую очередь лояльность, при этом ритуале члены стаи наивают свою кровь в общий кубок, а затем каждый член стаи принимает смесь витэ собратьев, тем самым создавая несовершенные Узы Крови - Винкулум - и порождая обоюдную верность. Многие другие ритуалы и «таинства» включают в себя элементы насилия, крови и огня, но цель их одна - создать солидарность и чувство единства между порой разрозненными шабашитами. В целом, таинства разделяют на высокие и низкие. Первые - общепринятые, мистические ритуалы, вторые же принадлежат конкретной стае и не общеизвестны в клане.
Описания Высоких Таинств (Auctoritas Ritae) можно посмотреть здесь.
Организация: несмотря на возгласы о свободе и неподчинении воле старейшин, Шабашу, как любой другой организации, которая не намерена распадаться на куски, пришлось принять кое-какую, но всё же внутреннюю структуру. Основой этой структуры является стая. Каждая стая - сборище каинитов, которые хотя бы номинально преследуют общую цель. Иногда странствующие из города в город, иногда просто оседающие в одном городе - так или иначе, эти стаи несут с собой хаос, разруху и жестокость. Члены стаи весьма лояльны друг другу, в основном благодаря ритуалу Братания. Даже венценосные члены Шабаша по-прежнему состоят в стае и от любого каинита в первую очередь ожидают верность стае, а уже потом - эшелону власти.
Если говорить об организации в целом, Шабашом управляет Регент - каинит-старейшина, который несоответственен за крупномасштабные действия и общую стратегию секты. Из-за хаотичной натуры шабашитов регенты не пользуются абсолютной властью, но всё равно играют достаточно-таки важную роль в жизни секты. За регентом следуют Кардиналы, которые ответственны за операции секты в обширных территориях (чаще всего, целых государств). Дальше идут архиепископы, отвечающие за крупные регионы, за которыми следуют епископы - аналог князей, контролирующих отдельно взятые города.
Помимо таких должностей, в каждой стае присутствует Предводитель, который следит за выполнением ежедневных дел и задач, и Священник - духовный лидер стаи, который проводит ритуалы и следит за верностью членов стаи идеалам Шабаша. Роль Предводителя чаще всего играет вампир из клана Ласомбра, роль священника - Шимиси.
В Шабаше есть несколько обширных группировок, в которых ставятся и локальные конкретные цели, исповедуются оригинальные взгляды на миссию организации, её уставы и философию. Самые крупные из них: Чёрная Длань - секта внутри секты, элитное военное подразделение Шабаша (вампиры Камарильи часто ошибочно называют Черной Дланью всю секту); Инквизиция - каратели предателей, еретиков и инферналистов; Лоялисты, «анархисты» секты, из принципа отказывающиеся подчиняться старейшинам; и многие другие мелкие и не очень фракции.